Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

Дата: 29.05.2017 | Просмотров: 1215 | Вложенного файла нет | Версия для печати
Порядок и сроки рассмотрения  обращений граждан

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона.

Свои обращения Вы можете направлять в соответствующую прокуратуру, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и приказа Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина, представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается.

При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, и последующем поступлении обращения в органы прокуратуры, оно рассматривается как первичное.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в соответствующие органы, о чем сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Обращение может быть оставлено без разрешения, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

С заявителем может быть прекращена переписка, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и на него даны ответы.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Если по обращению (запросу) принесен протест, внесено представление, предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

В прокуратуре района установлен ящик "Для обращений и заявлений", корреспонденция из которого ежедневно проверяется, при наличии корреспонденции, она вынимается, регистрируется и передается на рассмотрение.

В прокуратуре района прием граждан проводится ежедневно, согласно утвержденного прокурором района графика.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

На личном приёме посетитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. В случае, если на личном приёме находится представитель заявителя, он должен иметь при себе и предоставить для обозрения, надлежащим образом оформленные полномочия.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.12.2015 № 678 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённую приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45" отдельные граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правовом на личный приём в первоочередном порядке. К этой категории относятся:

- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

- ветераны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды 1и 2 групп, их законные представители, семьи, имеющие детей инвалидов;

- беременные женщины;

- граждане, пришедшие на приём с детьми в возрасте до 3 - х лет.

Помощник прокурора района Елена Глебова





Возврат к списку "Прокуратура информирует"